Вокальное искусство

Наименование профессии /специальности: Вокальное искусство

 

Срок обучения: 3 г. 10 мес.

 

Базовое образование: основное общее

 

Квалификация: Артист-вокалист, преподаватель

 

 

 

Общая характеристика профессиональной деятельности: Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность (в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках).  Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

 

 

 

Требования к профессиональной подготовке:

 

Должен знать:

 

-                   сольный  исполнительский репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;

 

-                   художественно-исполнительские возможности голосов;

 

-                   особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

 

-                   основные этапы истории и развития теории сольного вокального исполнительства;

 

-                   профессиональную терминологию;

 

-                   ансамблевый репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров;

 

-                   художественно-исполнительские возможности голосов в вокальном ансамбле;

 

-                   особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе хора и ансамбля, специфику репетиционной работы вокального ансамбля;

 

-                   исполнительский учебный репертуар для фортепиано (в соответствии с программными требованиями);

 

-                   специальную учебно-педагогическую литературу по фортепиано;

 

-                   выразительные  и технические возможности фортепиано;

 

-                   основы сценической речи и сценического движения;

 

-                   основы теории воспитания и образования;

 

-                   психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

 

-                   требования к личности педагога;

 

-                   творческие и педагогические вокальные школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных (вокальных дисциплин);

 

-                   педагогический (вокальный) репертуар Детских музыкальных школ и Детских школ искусств;

 

-                   профессиональную терминологию;

 

-                   порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.

 

Должен уметь:

 

-                целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар;

 

-                осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых и ансамблевых коллективах в  условиях концертной организации и театральной сцены;

 

-                выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

 

-                создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.

 

 

 

Общие компетенции:

 

Артист-вокалист, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

-                   понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

 

-                   организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

 

-                   решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

 

-                   осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

 

-                   использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

-                   работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством;

 

-                   ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

 

-                   самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

 

-                   ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

 

-                   исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

 

-                   использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности;

 

-                   использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 

 

 

Профессиональные компетенции по видам деятельности:

 

Артист-вокалист, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

    Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность:

 

-               целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и

 

ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями);

 

-               осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях

 

концертной организации и театральной сцены;

 

-               применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии;

 

-               выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

 

-               осваивать сольный, ансамблевый, хоровой исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями;

 

-                применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач;

 

-               исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и

 

концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности;

 

-               создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.

 

    Педагогическая деятельность:

 

-               осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах  искусств  и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

 

-               использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;

 

-               использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и

 

проведения урока в исполнительском классе;

 

-               осваивать основной учебно-педагогический репертуар;

 

-               применять классические и современные методы преподавания  вокальных  дисциплин, анализировать особенности

 

отечественных и мировых  вокальных  школ;

 

-               использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

 

-               планировать развитие профессиональных умений обучающихся;

 

-               владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 

 

 

Профессионально - важные качества:

 

-        музыкальный слух;

 

-        сильный, гибкий, красивый голос;

 

-        артистические способности;

 

-        чувство ритма;

 

-        музыкальная память;

 

-        терпение;

 

-        целеустремленность;

 

-        развитое воображение;

 

-        коммуникабельность;

 

-        энергичность;

 

 

 

Медицинские противопоказания:

 

-                   пониженный слух;

 

-                   сильный сколиоз  с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник.

 

 

 

Родственные профессии/специальности:

 

-                   Арт-менеджер.

 

-                   Артист академического хора, ансамбля.

 

-                   Артист театра оперетты.

 

-                   Музыкальный журналист.

 

-                   Музыкальный критик.

 

-                   Музыкальный редактор.

 

-                   Оперный певец.

 

-                   Организатор массовых мероприятий.

 

-                   Педагог вокала.

 

 

 

Области применения и возможные места работы: учреждения культуры, искусства (филармонии, музыкальные театры; дома культуры и т.д.), общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной  специальности /профессии:

БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище(техникум) им. Ф. П. Павлова» Минкультуры Чувашии

428017, г. Чебоксары, Московский проспект,

дом 33, корп.1 Тел. 45-39-73

http://muzuch.ru/

e-mailmuzuch@chebnet.com