Гостиничный сервис

Наименование профессии /специальности: Гостиничный сервис

 

Срок обучения: 2г.10мес., 1г. 10мес.

 

Базовое образование: среднее (полное) общее, основное общее

 

Квалификации: Менеджер

 

 

 

Общая характеристика профессиональной деятельности: организация обслуживания в гостиничных, туристских комплексах и других средствах размещения.

 

 

 

Требования к профессиональной подготовке:

 

Должен знать:

 

-                    организация продаж гостиничного продукта;

 

-                    психологию общения;

 

-                    бухгалтерский учет;

 

-                    здания и защитные системы гостиниц;

 

-                    деловой иностранный язык;

 

-                    организацию деятельности служб бронирования гостиничных услуг. 

 

 

 

Должен уметь:

 

-                    выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

 

-                    проводить сегментацию рынка, разрабатывать гостиничный продукт;

 

-                    применять технические приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, виды и способы бронирования, приемы регистрации гостей и размещение

 

 

 

Общие компетенции:

 

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

-                    понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

 

-                   организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

 

-                   принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

 

-                   осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

 

-                   использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

 

-                   работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

 

-                   брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

 

-                   самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

 

-                   ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

 

-                    исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

Профессиональные компетенции по видам деятельности:

 

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

     Бронирование гостиничных услуг:

 

-                   принимать заказ от потребителей и оформлять его;

 

-                   бронировать и вести документацию;

 

-                   информировать потребителя о бронировании.

 

     Прием, размещение и выписка гостей:

 

-                   принимать, регистрировать и размещать гостей;

 

-                   предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;

 

-                   принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;

 

-                   обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг;

 

-                   производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;

 

-                   координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

 

     Организация обслуживания гостей в процессе проживания:

 

-                   организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;

 

-                   организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);

 

-                   вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;

 

-                   создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

 

     Продажи гостиничного продукта:

 

-                   выявлять спрос на гостиничные услуги;

 

-                   формировать спрос и стимулировать сбыт;

 

-                   оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;

 

-                   принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

 

 

 

Профессионально важные качества:

 

-                   наглядно-образная память;

 

-                   оперативность;

 

-                   умение устанавливать деловые связи;

 

-                   принципиальность;

 

-                   коммуникабельность;

 

-                   культура речи;

 

-                   высокая организованность, самоконтроль;

 

-                   энергичность и ориентированность на работу с людьми.

 

 

 

Медицинские противопоказания:

 

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций), имеющим дефекты речи и физические недостатки.

 

 

 

Родственные профессии:

 

-                   Туризм.

 

-                   Администратор гостиницы.

 

-                   Горничная.

 

-                   Портье.

 

 

 

Области применения и возможные места работы:

 

На предприятиях туризма, в гостинично - ресторанных комплексах.

 

 

 

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной  специальности /профессии:

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии

428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары,

Московский пр., 35, тел. (8352)23-06-14

http://chtsgh.ru/

e-mail

НПОУ «Чебоксарский

кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза

428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары,

ул. К. Иванова, 96, тел. (8352) 58-19-23

http://www.chkt.chuvashia.ru/

 e-mail:  

ГАПОУ «ЧТТПиК» Минобразования Чувашии

428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Чапаева, 10, тел. (8352)56-22-30 http://www.chebttpk.narod.ru

e-mail: