Дизайн (по отраслям)
Наименование профессии (специальности): Дизайн (по отраслям)
Срок обучения:2 г. 10мес, 3 г. 10 мес.
Базовое образование: среднее (полное) общее; основное общее.
Квалификация: Дизайнер
Общая характеристика профессиональной деятельности: организация и проведение работ по проектированию художественно -технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
Требования к профессиональной подготовке:
Должен знать:
- особенности дизайна в сфере применения;
- графику на разных этапах проектирования;
- графические материалы, методы и способы подачи графических материалов;
- теорию композиции; виды композиции; приемы, принципы и закономерности композиции, методы их использования;
- принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;
- приемы и методы макетирования;
- специфику эскизного и натурного макетирования;
- современные методы дизайн-проектирования;
- концептуальный дизайн-проект, его особенности и роль в общей системе дизайн-проектирования;
- цели, задачи и средства рекламной деятельности;
- технические и программные средства компьютерной графики;
- основные функциональные возможности современных графических систем;
- классификацию и области применения мультимедиа приложений;
- этапы и технологии создания мультимедиа;
- средства компьютерной аудио-технологии;
- сети Интернет, виды подключений, структуру и основные принципы работы сети;
- основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий.
Должен уметь:
- использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства при выполнении дизайн-проекта;
- осуществлять процесс дизайнерского проектирования;
- разрабатывать дизайн-проект с учетом национальных и региональных особенностей и защищать дизайн-проект;
- использовать методы макетирования и их специфику;
- применять средства компьютерной графики при разработке дизайн-проектов;
- использовать средства мультимедиа для реализации статических и динамических процессов;
- использовать связи с общественностью в профессиональной деятельности;
- пользоваться современными информационными и коммуникационными технологии в профессиональной деятельности.
Общие компетенции:
Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции по видам деятельности:
Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов:
- проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов;
- осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна;
- производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта;
- разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта;
- выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов;
Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале:
- применять материалы с учетом их формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;
- разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи;
- разрабатывать технологическую карту изготовления изделия;
- контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;
- контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации;
- осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов;
- составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт;
- планировать собственную деятельность;
- контролировать сроки и качество выполненных заданий.
Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу:
- контролировать промышленную продукцию и предметно- пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации;
- осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно- пространственных комплексов.
Организация работы коллектива исполнителей:
- составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт;
- планировать собственную деятельность;
- контролировать сроки и качество выполненных заданий.
Профессионально-важные качества:
- инициативность;
- самостоятельность;
- способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
- художественные способности;
- внимание к деталям;
- способность к конструированию и проектированию;
- чувство вкуса.
Медицинские противопоказания: нарушение координации движения кистей рук, заболевания органов кровообращения, зрительного анализатора.
Родственные профессии:
- Инженер – конструктор.
- Специалист по эргономике.
- Художник – оформитель.
- Архитектор.
- Ландшафтный дизайнер.
Области применения и возможные места работы:
На дому, в офисе, в сфере печати и полиграфии, на производстве. Собственное агентство.
Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности: |
|
БПОУ «Чебоксарское художественное училище (техникум)» Минкультуры Чувашии |
428018, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Союзная, 23, тел. (8352) 58-0-15 http://www.chebartschool.ru/ |
ГАПОУ ЧР "ЧПК" Минобразования Чувашии |
Адрес: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, дом 17ю Тел. (8352) 63-15-13 http://chpk.rchuv.ru/ e-mail: |