Дошкольное образование

 

Срок обучения: 3 г.10мес., 2 г. 10мес.

Базовое образование: среднее (полное) общее; основное общее.

Общая характеристика профессиональной деятельности

Воспитательно-образовательная:

- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных  учреждений;

- создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;

- организация содержательной жизни детей и руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, общения, бытовой, трудовой);

- осуществление личностного ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности и проектирования развития его личности;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей;

- осуществление здоровьесберегающей функции деятельности воспитателя;

- оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения.

Учебно-методическая:

- планирование воспитательно-образовательной работы на основе изучения образовательных программ, учебно-методической литературы, преобразования информации об окружающем мире в форму, доступную школьникам;

- проектирование воспитательно-образовательной деятельности на основе анализа достигнутых результатов;

Социально-педагогическая:

- консультативная помощь в овладении родителями практически значимых для них положений дошкольной и семейной педагогики, психологии и методики воспитания детей дошкольного возраста;

- создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром; защита интересов и прав детей.

Необходимые знания

Основные документы о правах ребенка и обязанностях взрос­лых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о пра­вах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

- цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обуче­ния и воспитания детей дошкольного возраста;

- основы психологии человека и психологиче­ские особенности детей дошкольного возраста;

- методики развития разных видов деятельности детей;

- особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению сани­тарно-гигиенических условий;

- инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и способы обеспечения безопасности его жизнедеятельности;

- основы органи­зации дошкольного учреждения и управления им.

Необходимые умения и навыки

- Проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей;

- организовывать содержательную жизнь детей;

- руководить основными видами деятельности дошкольников;

- обеспечивать создание развивающей предмет­но-пространственной среды; взаимодействовать с дошкольником; изучать на основе наблю­дений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;

- вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;

- взаимодействовать с другими сотруд­никами дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;

- владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольни­ков;

- пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой;

- владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Профессионально-важные качества

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллекту­альной и экологической целостности, осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учиты­вать их при решении профессиональных задач;

- знать государственный язык Российской Федерации - русский, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явле­ний, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречи­вых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неоп­ределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной дея­тельности;

- быть способным  к практической деятельности по решению профессиональных за­дач в организациях различных организационно-правовых форм;

- владеть профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компью­терной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых зна­ний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к твор­ческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предприниматель­ства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физиче­ского совершенствования.

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии: Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Комсомольская, 33, тел. (83533) 2-12-10 http://kanpk.ru/
e-mail
ГАПОУ ЧР "ЧПК" Минобразования Чувашии 

428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, дом 17. Тел. (8352) 63-15-13

e-mail: