Коммерция (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок обучения: 2г.10мес., 1г. 10мес.

Базовое образование: среднее (полное) общее; основное общее.

Квалификация: Менеджер по продажам

 

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях

 

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

-          организацию коммерческой деятельности;

-          техническое оснащение;

-          организацию торговли;

-          маркетинг;

-          логистику;

-          бухгалтерский учет;

-          стандартизацию, метрологию и сертификацию.

Должен уметь:

-          анализировать социальные и экономические проблемы и процессы и использовать это в своей работе;

-          принимать нестандартные решения;

-          в полной мере владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

-          составлять договоры, выполнять технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладку, заключать договоры, управлять товарными запасами.

 

Общие компетенции:

Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-          понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-          организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-          принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-          осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-          использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-          работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-          самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-          вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения;

-          пользоваться иностранным языком как средством делового общения;

-          логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь;

-          обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-          соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий;

-          исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиональные компетенции:

Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

   Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью:

-          участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;

-          на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;

-          принимать товары по количеству и качеству;

-          идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;

-          оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;

-          участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;

-          применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

-          использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;

-          применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;

-          эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

   Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:

-          использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;

-          оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;

-          применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов;

-          определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;

-          выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;

-          обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;

-          участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;

-          реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;

-          применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

   Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:

-          участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров;

-          рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию;

-          оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями;

-          классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;

-          контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;

-          обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями;

-          производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные;

-          работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

 

Профессионально-важные качества:

-          нервно-психическая устойчивость;

-          физическая выносливость;

-          аналитическое мышление;

-          хорошая долговременная и оперативная память;

-          грамотная четкая речь;

-          умение управлять собой, личная организованность;

-          социальный интеллект (способность понимать поведение людей);

-          коммуникативные и организаторские способности;

-          умение брать на себя ответственность за принимаемые решения;

-          активность, инициативность, предприимчивость;

-          честность.

 

 

Медицинские противопоказания:

Работа коммерсанта не рекомендуется людям с заболеваниями:

-          нервно-психическими;

-          опорно-двигательного аппарата;

-          сердечнососудистыми;

-          хроническими инфекционными;

-          аллергическими;

-          зрительного и слухового анализаторов;

-          речеголосового аппарата.

 

Родственные профессии:

-          продавец, контролёр-кассир;

-          маркетолог;

-          логист.

 

Области применения и возможные места работы: крупные и мелкие торговые компании, магазины, торгово-оптовые склады, рынки, планово-финансовые службы предприятий, отделы закупок и продаж отечественных и зарубежных компаний, работающих в сфере производства, сбыта товаров и услуг и т.п.

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

НПОУ «Чебоксарский кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза

428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, 96, тел. (8352) 58-19-23

http://www.chkt.chuvashia.ru/

e-mail:  

 

ГАПОУ «ЧТТПиК» Минобразования Чувашии

428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Чапаева, 10, тел. (8352)56-22-30http://www.chebttpk.narod.ru/

e-mail:  

 

Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»

428025, Чувашская Республика,г. Чебоксары, пр. М.Горького, д. 24,каб. 4068(8352) 419825, 1-16  

 

e-mail: