Социально-культурная деятельность

Наименование профессии (специальность)

«Социально – культурная деятельность» по виду «Организация и постановка культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений». 

Срок обучения

2 г. 10 мес., 3 г. 10 мес.

Базовое образования

среднее (полное) общее, общее образование

Уровень квалификации

Специалист по Организации и постановке культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений.

Общая характеристика профессиональной деятельности

разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

 

Необходимые знания

основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;

основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;

структуру управления социально-культурной деятельностью;

понятие субъектов социально-культурной деятельности;

теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;

современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы;

методику конкретно-социологического исследования;

специфику и формы методического обеспечения отрасли;

экономические основы деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;

виды внебюджетных средств, источники их поступления, методику бизнес-планирования;

принципы организации труда и заработной платы.

основные положения теории и практики режиссуры, особенности режиссуры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;

различные виды и жанры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;

сущность режиссерского замысла, приемы активизации зрителей, специфику выразительных средств;

временные и пространственные особенности, особенности мизансценирования, принципы художественного оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;

типы, устройство, оборудование сцены, осветительную и проекционную аппаратуру, технику безопасности;

основы теории драмы, специфику драматургии культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;

методы создания сценариев, специфику работы над сценарием культурно-массового мероприятия, театрализованного представления на закрытой и открытой площадках;

систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского, специфику работы актера в культурно-массовых мероприятиях и театрализованных представлениях;

элементы психофизического действия, создания сценического образа;

особенности работы над словесным действием, "внешнюю" и "внутреннюю" технику словесного действия, принципы орфоэпии, систему речевого тренинга;

общие закономерности и способы образно-пластического решения, возможности сценического движения и пантомимы.

основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в своем регионе; основные направления, формы и тенденции развития культурно-досуговой деятельности; теоретические основы, общие и частные методики организации культурно-досуговой деятельности;

основные принципы работы с детьми и подростками; основные этапы развития досуговой работы с детьми и подростками; специфику досуговой работы с детьми и подростками с учетом их возрастных особенностей;

теоретические основы игровой деятельности; особенности использования игровых форм досуга с учетом возрастных особенностей населения; значение игры в развитии детей; виды, формы, технологию подготовки и проведения игры;

понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского литературного языка, фонетические средства языковой выразительности, систему речевого тренинга;

основы теории драмы; специфику драматургии культурно-досуговых программ; методы создания сценариев; специфику работы над сценарием культурно-досуговой программы;

основные положения теории и практики режиссуры; особенности режиссуры культурно-досуговых программ; сущность режиссерского замысла; приемы активизации зрителей; специфику выразительных средств;

средства и способы художественного оформления культурно-досуговых программ;

специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы, методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности.

классификацию технических средств; типы звуковоспроизводящей, осветительной и проекционной аппаратуры, принципы ее использования в культурно-досуговых программах; методы создания фонограмм.

 

Необходимые умения и навыки

оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально-культурной деятельности;

анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения (организации) социально-культурной сферы;

проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;

анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план;

разрабатывать сценарий культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, осуществлять их постановку;

работать с разнородным и разножанровым материалом на основе монтажного метода;

организовывать и проводить репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями;

осуществлять художественно-техническое оформление культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, использовать техническое световое и звуковое оборудование, работать над эскизом, чертежом, макетом, выгородкой;

проводить психофизический тренинг;

выявлять детали внутренней и внешней характерности образа, применять навыки работы актера;

работать над сценическим словом, использовать логику и выразительность речи в общении со слушателями и зрителями;

использовать выразительные средства сценической пластики в постановочной работе;

организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;

оказывать консультационно-методическую помощь по вопросам организации культурно-досуговой деятельности;

осуществлять руководство структурным подразделением культурно-досугового учреждения (организации);

организовать досуговую работу с детьми и подростками;

подготавливать и проводить игровую форму с различными возрастными категориями населения;

изготавливать необходимый игровой реквизит;

строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной речи;

общаться со слушателями и зрителями;

разработать сценарии культурно-досуговых программ, осуществить их постановку, использовать разнообразный материал при подготовке сценариев;

организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурно-досуговой программы;

осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление культурно-досуговых программ;

использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготавливать фонограмму

 

Общие компетенции        

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Профессиональные компетенции

Организационно-управленческая деятельность.

ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.

ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу.

ПК 1.3. Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.

ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.

ПК 1.5. Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.

ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении (организации) культуры.

ПК 1.7. Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.

ПК 1.8. Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.

 

Организационно-творческая деятельность.

ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).

ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.

ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.

ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2.6. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров.

ПК 2.7. Осуществлять деятельность аниматора.

 

Менеджмент в социально-культурной сфере.

ПК 3.1. Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения (организации) социально-культурной сферы.

ПК 3.2. Использовать знание в области предпринимательства в профессиональной деятельности.

ПК 3.3. Участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы.

ПК 3.4. Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации труда.

ПК 3.5. Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональных целях.

ПК 3.6. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

 

БПОУ «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» Минкультуры Чувашии

 

Адрес:  428023, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 26

Телефон/ факс: 

+7 (8352) 33-02-43

Сайт: www.чрук.рф    

е-mail: ,