Музыкальное образование

 

Срок обучения: 3 г. 10 мес., 2 г. 10  мес.

Базовое образование: среднее (полное) общее; основное общее.

Квалификация: Учитель музыки, музыкальный руководитель

Общая характеристика профессиональной деятельности:

-          образовательно-воспитательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных и школьных учреждений; развитие и воспитание детей дошкольного и школьного возраста средствами музыкального искусства; руководство различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной); формирование эстетической и духовной культуры;

-          учебно-методическая - планирование образовательного процесса на основе изучения программно-методических материалов; анализ результатов педагогического опыта;

-          социально-педагогическая - сотрудничество субъектов образовательного процесса на основе концепции музыкально-эстетического воспитания детей; педагогическое взаимодействие с родителями с целью повышения эффективности личностного развития детей;

-          культурно-просветительская - организация музыкально-досуговой деятельности детей, внеклассной и внешкольной работы с использованием умений в области музыкального исполнительства; приобщение к национальным и региональным культурным традициям.

 

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

-          основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (конвенция о правах ребенка, международная конвенция о правах и основных свободах человека, конституция российской федерации, федеральный закон «об образовании»);

-          цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста;

-          основы психологии человека; психологические особенности детей разных возрастных периодов;

-          закономерности общения и способов взаимодействия с индивидуумом и группой, методику руководства различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной);

-          специфику развития интересов обучающихся, в том числе методику поиска и поддержки одаренных детей; передовой педагогический опыт.

Должен уметь:

-          анализировать педагогические проблемы в области музыкального воспитания в образовательных учреждениях;

-          планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

-          организовывать содержательную музыкально-эстетическую деятельность детей;

-          руководить различными видами музыкальной деятельности воспитанников; обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;

-          творчески взаимодействовать на основе концепций музыкально-эстетического воспитания с детьми разных возрастных категорий, выявлять их затруднения, уровень одаренности и оказывать им содействие;

-          вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими субъектами, участвующими в воспитательно-образовательном процессе;

-          владеть умениями и приемами сольного, ансамблевого, хорового пения, инструментального музицирования и дирижирования на основе развитого музыкального мышления специалиста с целью обеспечения образовательного процесса.

 

Общие компетенции:

Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-          понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-          организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-          принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-          осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-          использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-          работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

-          ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

-          самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-          осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

-          осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

-          строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих;

-          исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиональные компетенции:

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§           Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях:

-          определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их;

-          организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях;

-          определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей;

-          анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия;

-          вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

§           Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях:

-          определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их;

-          организовывать и проводить уроки музыки;

-          организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении;

-          выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку;

-          определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся;

-          анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия;

-          вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении.

§           Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность:

-          исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров;

-          управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;

-          аккомпанировать детскому составу исполнителей;

-          аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

§           Методическое обеспечение процесса музыкального образования:

-          составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей;

-          создавать в кабинете предметную развивающую среду;

-          систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

 

Профессионально-важные качества:

Громкость голоса, долговременная память, артистичность, музыкальный слух, хорошее звукопроизношение, воображение.

 

Медицинские противопоказания:

-          плохой слух;

-          нервные и психические заболевания;

-          сердечно-сосудистые заболевания;

-          неврозы.

 

Родственные профессии/специальности:

-          актёрское искусство;

-          аудиовизуальная техника;

-          вокальное искусство;

-          инструментальное исполнительство (по видам инструментов);

-          народное художественное творчество(по видам);

-          сольное и хоровое народное пение;

-          социально-культурная деятельность;

-          теория музыки;

-          хоровое дирижирование.

 

Области применения и возможные места работы:

Учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения.

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии

429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Комсомольская, 33, тел. (83533) 2-12-10

http://kanpk.ru/

e-mail: