Музыкальное искусство эстрады (по видам): Инструменты эстрадного оркестра. Эстрадное пение

 

Срок обучения:  3г. 10 мес.

Базовое образование: основное общее

Квалификация:

-          Артист;

-          Преподаватель;

-          Руководитель эстрадного коллектива

Общая характеристика профессиональной деятельности:

-           музыкально-исполнительская деятельность - деятельность в качестве солиста концертных организаций, артиста ансамбля;

-           педагогическая деятельность - работа педагогом в детских школах искусств, музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования;

-           организационно-управленческая деятельность - руководство эстрадным, эстрадно-джазовым коллективом, организация репетиционной работы и концертной деятельности.

 

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

-          исполнительский репертуар средней сложности;

-          сольный репертуар, включающий произведения крупных классических форм (соната, вариации), полифонических жанров, виртуозных пьес;

-          ментальных миниатюр, сольных джазовых произведений;

-          оркестровые сложности для своего инструмента;

-          художественно-исполнительские возможности инструментов эстрадного оркестра;

-          основы овладения навыками вокальной техники и техники джазового пения;

-          специфические приёмы исполнения джазовых вокальных композиций;

-          основы вокальной импровизации;

-          джазовые «стандарты», специфические исполнительские штрихи;

-          основы сценического поведения и актерского мастерства;

-          принципы организации и руководства вокальным ансамблем, эстрадно-джазовым коллективом;

-          основы дирижерской техники;

-          выразительные и художественные возможности инструментов эстрадного оркестра и их роль в оркестре, ансамбле.

Должен уметь:

-          играть на избранном инструменте имея в репертуаре произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной лите­ратуры, в том числе произведения концертно-виртуозного плана;

-          использовать специфические джазовые приемы в своей практической  исполнительской деятельности;

-          играть в ансамбле, оркестре различных составов;

-          применять теоретические знания в исполнительской практике;

-          импровизировать на заданную тему (джазовый «стандарт») в составе ансамбля, в сольном исполнении;

-          выполнять инструментовку, аранжировку произведения для различных составов ансамблей, либо биг-бэнда, записывать партитуру;

-          пользоваться специальной литературой;

-          использовать вокализы, упражнения-распевки.

 

Общие компетенции:

Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-          понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-          организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-          решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

-          осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-          использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

-          работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством;

-          ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

-          самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-          ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

-          исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

-          использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности;

-          использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 

Профессиональные компетенции по видам деятельности:

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

-          целостно воспринимать, самостоятельно осваивать и исполнять различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы в соответствии с программными требованиями;

-          осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность в составе ансамблевых, оркестровых джазовых коллективов в условиях театрально-концертных организаций;

-          демонстрировать владение особенностями джазового исполнительства, средствами джазовой импровизации;

-          применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии;

-          выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

-          осваивать сольный, ансамблевый и оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями;

-          овладевать культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;

-          осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

-          использовать знания из области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;

-          осваивать основной учебно-педагогический репертуар;

-          планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

 

Профессионально-важные качества:

музыкальные, актерские и педагогические  способности.

 

Медицинские противопоказания:

-          плохой слух;

-          нервные и психические заболевания;

-          сердечно-сосудистые заболевания;

-          неврозы.

 

Родственные профессии/специальности:

-          актёрское искусство;

-          аудиовизуальная техника;

-          вокальное искусство;

-          инструментальное исполнительство (по видам инструментов);

-          народное художественное творчество(по видам);

-          сольное и хоровое народное пение;

-          социально-культурная деятельность;

-          теория музыки;

-          хоровое дирижирование.

 

Области применения и возможные места работы: концертные залы, консерватории, детские музыкальные школы, учреждения дополнительного образования детей, различные учреждения культуры.

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф. П. Павлова» Минкультуры Чувашии

428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., 33, корп. 1., тел. (8352)45-39-73

http://muzuch.ru

e-mail: