Преподавание в начальных классах

 

Срок обучения: 2 г.10мес., 4 г. 10мес.

Базовое образование: среднее (полное) общее, основное общее.

Общая характеристика профессиональной деятельности

Образовательно-воспитательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития ребенка; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей; удовлетворения запросов и потребностей детей; осуществление личностно ориентированного подхода в работе с младшими школьниками на основе изучения личности детей, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения.

Учебно-методическая – планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний и умений школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов.

Социально – педагогическая – разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии и методики обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

Необходимые знания

- Основные документы о правах ребенка и обязанностях взрос­лых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о пра­вах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

- цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обуче­ния и воспитания младших школьников;

- основы психологии человека, общую возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей младшего школьного воз­раста;

- методики преподавания учебных предметов начальной школы;

- особенности анатомии и физиологии младшего школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических ус­ловий в школе;

- требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

- основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

Необходимые умения и навыки

- Проектировать, планировать и осуществлять целостный пе­дагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

- организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы;

- обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников;

- взаимодействовать (сотрудничать) с младшим школьником; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и ока­зывать им содействие;

- обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;

- вести педагогическую работу с родителями;

- квалифицированно владеть теми умениями и приемами, которыми педагог обучает школьников (чтение, письмо, счет, рисование, музыкальная дея­тельность, обслуживающий труд, физкультура);

- пользоваться техническими средствами обу­чения и компьютерной техникой;

- владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Профессионально-важные качества

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллекту­альной и экологической целостности, осознавать себя и свое место в современном обществе.

- Знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учиты­вать их при решении профессиональных задач.

- Знать государственный язык Российской Федерации - русский, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

- Обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке.

- Обладать широким кругозором, быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей.

- Быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неоп­ределенности.

- Быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной дея­тельности.

- Быть способным   к практической деятельности по решению профессиональных за­дач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой.

- Быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компью­терной техники в сфере профессиональной деятельности.

- Быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых зна­ний.

- Обладать   устойчивым   стремлением   к   самосовершенствованию (самопознание самоконтролю,    самооценке,   саморегуляции и саморазвитию), стремиться к твор­ческой самореализации.

- Знать основы предпринимательской деятельности и особенности предприниматель­ства в профессиональной сфере.

- Иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физиче­ского совершенствования.

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии: Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Комсомольская, 33, тел. (83533) 2-12-10) http://kanpk.ru/
e-mail: 

ГАПОУ ЧР "ЧПК"

Минобразования Чувашии

428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, 17, тел. (8352) 63-15-13

http://chmtt.xost.ru/

e-mail: