Прикладная информатика (по отраслям)

 

Срок обучения: 2 г. 10мес., 3 г.10мес.

Базовое образование: среднее (полное) общее, основное общее.

Общая характеристика профессиональной деятельности

Производственно-технологическая - анализ предметной области, участие в по­становке и решении функциональных задач с точки зрения внедрения информаци­онных технологий; определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств; адаптация компонентов, внедрение, сопрово­ждение и эксплуатация профессионально ориентированных информационных сис­тем, программных продуктов на всех стадиях работы; оценка надежности и качест­ва функционирования информационных систем; участие в подготовке технической документации;

организационно-управленческая - организация работы коллектива исполните­лей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планиро­вании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и эко­номической эффективности деятельности; консультирование по вопросам исполь­зования профессионально ориентированных информационных технологий; обеспе­чение техники безопасности.

Необходимые знания

- Основы теории информации;

- состав и принципы ра­боты операционных систем и сред;

- процессы и стадии жизненного цикла информа­ционных систем;

- типовые компоненты и классификацию информационных систем;

- архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров;

- характеристики и возможности языков и сред программирования;

- технологию проектирова­ния информационных систем;

- методы разработки, эксплуатации и сопровождения профессионально ориентированных информационных систем;

- устройство и правила эксплуатации телекоммуникационных сетей;

- принципы построения распределенных информационных систем;

- состав программного обеспечения профессионально ориентированных информационных систем;

- методы обеспечения информационной безопасности;

- требования к надежности и эффективности функционирования ин­формационных систем, программных продуктов;

- основные положения действую­щей нормативной документации;

- основные положения правового обеспечения про­фессиональной деятельности;

- основы организации деятельности предприятия (ор­ганизации) и управления им;

- основные показатели производственно - хозяйствен­ной деятельности предприятия (организации);

- правила и нормы охраны труда, тех­ники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Необходимые умения и навыки

- Осуществлять разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение компонентов профессионально ориентированных информацион­ных систем в предметной области;

- производить установку, адаптацию, сопровожде­ние и эксплуатацию типового программного обеспечения;

- осуществлять выбор не­обходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации систем;

- осуществлять эксплуатацию информационных систем;

- раз­рабатывать инструкции по сопровождению автоматизированных систем обработки информации;

- оценивать экономическую эффективность применения профессио­нально ориентированных информационных систем;

- обеспечивать поддержку функ­ционирования конкретных процессов в области применения;

- работать со справоч­ным сопровождением программного обеспечения;

- пользоваться технической доку­ментацией по автоматизированной обработке информации профессионально ори­ентированных информационных систем.

Профессионально-важные качества

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интел­лектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором;

- быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, спо­собным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профес­сиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональ­ных задач в организациях различных организационно-правовых форм; вла­деть профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллега­ми;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению но­вых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопозна­нию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стре­миться к творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпри­нимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии: Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Комсомольская, 33, тел. (83533) 2-12-10) http://kanpk.ru/
МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, 9, тел. (8352) 62-15-93 http://www.chemk.org/ 
Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»

428025, Чувашская Республика,г. Чебоксары, пр. М.Горького, д. 24,каб. 4068(8352) 419825, 1-16  e-mail: