Графический дизайнер

Наименование профессии (специальности):

Графический дизайнер

Срок обучения:

3 г. 10 м.

Базовое образование:

Основное общее образование (9 кл.)

Общая характеристика профессиональной деятельности:

разработка технического задания на продукт графического дизайна;

создание графических дизайн-макетов;

подготовка дизайн-макета к печати (публикации);

организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.

Требования к профессиональной подготовке:

Получаемые знания:

- теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

- законы формообразования;

- систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);                    

- законы создания цветовой гармонии;

- технологии изготовления изделия;           

- действующие стандарты и технические условия, методики оформления технического задания и различных продуктов. технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;

- современные тенденции в области дизайна;

- разнообразные изобразительные и технические приёмы и средства дизайнпроектирования.

Получаемые умения и навыки:

- проводить проектный анализ;

- разрабатывать концепцию проекта; 

- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

- производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;

- презентовать разработанное техническое задание согласно требованиям к структуре и содержанию;      

- иметь практический опыт в: анализе, обобщении проектирования технического задания для дизайнпродуктов на основе полученной информации от заказчика;

- выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и формообразующих свойств;

- выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде;                    

- сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика;           

- выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой;

- разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;               

- реализовывать творческие идеи в макете;

- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве;

- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

- создавать цветовое единство;            

- защищать разработанный дизайн-макет;

- выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

ПК 1.2. Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайнмакета с учетом их особенностей использования.

ПК 1.3. Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

ПК 1.4. Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

3.4.2. Создание графических дизайнмакетов.

ПК 2.1. Планировать выполнение работ по разработке дизайнмакета на основе технического задания.

ПК 2.2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайнмакета на основе технического задания.

ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.

 ПК 2.4. Осуществлять представление и защиту разработанного дизайнмакета.

ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайнмакета для формирования дизайнпродукта.

3.4.3. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации).

ПК 3.1. Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайнмакета.

ПК 3.2. Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества печати (публикации).

ПК 3.3. Осуществлять сопровождение печати (публикации).

3.4.4. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.

ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.

ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайнпродуктов и обслуживания заказчиков.

 

Родственные профессии:

Экскурсовод, гид, менеджер досуговых программ

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной специальности /профессии

ГАПОУ ЧР "ЧПК"

Минобразования Чувашии

 

428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, 17, тел. (8352) 63-15-13

http://chmtt.xost.ru/

e-mail: