Социально-культурная деятельность (по видам)

 

Наименование профессии /специальности: Социально-культурная деятельность (по видам)

Срок обучения: 3 г. 10 мес

Базовое образование: Основное  общее

Квалификация: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

 

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

 

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

-               основы теории драмы, методов и специфики работы над сценарием культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; основных положений теории и практики режиссуры; особенностей режиссуры и принципов художественно-технического оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;

-               принципы репетиционной работы, временных и пространственных особенностей, приемов активизации зрителей, специфики выразительных средств и особенностей мизансценирования культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;

-               различные виды и жанры культурно-массовых мероприятий и театрализованных предложений, сущности режиссерского замысла, системы обучения актерскому мастерству, элементов психофизического действия, особенностей работы над словесным действием, общих закономерностей и способов образно-пластического решения;

-               основные виды, этапы, направления форм и тенденций развития социально-культурной деятельности в россии и регионе; структуры управления и субъектов социально-культурной деятельности;

-               теоретические основы общих методик организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждениях; современных социально-культурных технологий и программ, методик конкретно-социологического исследования, специфики и форм методического обеспечения отрасли;

-               экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений.

 

Должен уметь:

-               разрабатывать сценарии, реализовывать постановку и художественно-техническое оформление культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, лично участвовать в них в качестве исполнителя;

-               осуществлять репетиционную работу с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами; 

-               работать с разнородным и разножанровым материалом на основе монтажного метода, проводить психофизический тренинг, применять навыки работы актера, работать над сценическим словом, использовать выразительные средства сценической пластики в постановочной работе;

-               оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности;

-               анализировать региональные особенности и участвовать в развитии социально-культурной деятельности;

-               осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;

-               проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;

-               ировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план.

 

Общие компетенции:

Специалист по социально-культурной деятельности должен обладать общими компетенциямивключающими в себя способность:

-               понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-               организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-               принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-               осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

-               профессионального и личностного развития;

-               использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-               работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-               брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

-               самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-               ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

-               исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиональные  компетенции по видам деятельности:

Специалист по социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§                Организационно-управленческая деятельность:

-               разработать и реализовать социально-культурные проекты и программы;

-               организовывать культурно-просветительную работу;

-               обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями;

-               создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности;

-               использовать современные методики организации социально-культурной деятельности.

§                Организационно-творческая деятельность:

-               обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений);

-               разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ;

-               осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений;

-               использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе;

-               использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

 

Профессионально-важные качества:

-               способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте;

-               развитое творческое мышление;

-               хорошее воображение;

-               художественные способности;

-               точный глазомер; 

-               высокий уровень развития образной памяти;

-               чувство гармонии и симметрии; 

-               хорошо развитая тонкая моторика рук.

 

Медицинские противопоказания:

-               сердечно-сосудистые заболевания;

-               заболевания внутренних органов;

-               психические недуги и расстройства нервной системы;

-               раздражительность.

 

Родственные профессии/специальности:

-               Актёрское искусство;

-               Вокальное искусство;

-               Дошкольное образование;

-               Инструментальное исполнительство (по видам инструментов);

-               Музыкальное искусство эстрады;

-               Народное художественное творчество(по видам);

-               Право и организация социального обеспечения;

-               Преподавание в начальных классах;

-               Социальная работа

-               Социальный работник;

-               Теория музыки;

-               Хоровое дирижирование.

 

Области применения и возможные места работы:

-               учреждения дополнительного образования;

-               детские музыкальные школы, детские школы искусств.

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

БПОУ «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» Минкультуры Чувашии

428002, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, 26, тел. (8352) 33-02-43

http://www.chruck.ru/

e-mailchruk@cap.ru