Театрально-декорационное искусство

 

Наименование профессии /специальности:Театрально-декорационное искусство

Срок обучения: 3 г. 10 мес. 2 г.10 мес.

Базовое образование: основное общее, среднее (полное) общее

Квалификация: Художник - технолог

 

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей.

 

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

-     методику выполнения краткосрочного этюда;

-     основные законы цветоведения;

-     живописные свойства и возможности изобразительных материалов, их использование;

-     основные закономерности восприятия света и цвета;

-     основные законы композиции.

Должен уметь:

-     выполнять краткосрочные этюды, соответствующие стилю и жанру постановки;

-     создавать средствами живописи композиции различной сложности, составлять колера;

-     изображать предметно-материальную среду в различной живописной технике;

-     организовать композиционно-пространственную среду.

 

Общие компетенции:

 Художник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-     понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-     организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-     принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-     осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-     использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-     работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-     брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

-     самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-     ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

-     исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Профессиональные компетенции:

Художник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§ Художественно-творческая деятельность:

-     использовать графические композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач;

-     создавать эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника-постановщика;

-     исследовать историческое наследие театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства;

использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов;

-     оформлять выставочные проекты.

§      Художественно-технологическая деятельность:

-     реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях;

-     решать композиционные задачи, выполнять конструкцию, моделирование и техническую обработку изделия в соответствии с эскизом;

-     создавать технологическую документацию по реализации творческих проектов;

-     осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач;

-     выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности;

-     применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов;

-     использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов.

 

Профессионально-важные качества:

-     эрудированность;

-     находчивость;

-     энергичность;

-     общительность;

-     коммуникабельность;

-     заинтересованность;

-     интерес ко всему новому;

-     стремление к саморазвитию;

-     терпеливость;

-     оригинальность.

 

Медицинские противопоказания: нарушение координации движений; нервные и психические заболевания.

 

Родственные профессии/специальности:

-     Актёрское искусство.

-     Вокальное искусство.

-     Инструментальное исполнительство (по видам инструментов).

 

Области применения и возможные места работы: музыкальные и драматические театры, а также в театральные студии

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/ специальности:

БПОУ «Чебоксарское художественное училище (техникум)» Минкультуры Чувашии

428018, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.К.Иванова, д.1 "Б", тел. (8352) 58-00-15

http://www.chebartschool.ru/

e-mail