Физическая культура

 

Наименование профессии (специальности): Физическая культура

Срок обучения: 2 г.10мес., 3 г.10мес.

Базовое образование: среднее (полное) общее; основное общее.

Квалификация: педагог по физической культуре

 

Общая характеристика профессиональной деятельности: физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в учреждениях общего образования, довузовского профессионального образования, дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей.

 

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

-                психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей, особенности строения и функционирования детского организма;

-                первоначальные навыки классического массажа;

-                технику   баскетбола, волейбола, футбола, полиатлона, гимнастики и  других видов спорта;

-                методику  организации и проведения педагогического  контроля, оценивания результатов учебного и тренировочного процесса;

-                 основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»);

-                требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

-                 основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

Должен уметь:

-                проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

-               организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательной школе;

-               обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников средствами физической культуры;

-               обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;

-               использовать  нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта, в профессиональной деятельности

 

Общие компетенции:

Педагог по физической культуре должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-               Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-               Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

-               качество.

-               Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-               Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,  необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-               Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-               Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-               Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

-               ответственности за качество образовательного процесса.

-               Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

-               планировать повышение квалификации.

-               Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

-               Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

 

Профессиональные компетенции:

Педагог по физической культуре должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§                Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам:

-               Определять цели и задачи, планировать и проводить  учебные занятия по физической культуре.

-               Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

-               Анализировать учебные занятия.

-               Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

§                Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры:

-               Определять цели и задачи, планировать, проводить   и анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

-               Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

-               Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

-               Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

§                Методическое обеспечение процесса физического воспитания:

-               Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

-               Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-               Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

-               Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

 

Профессионально-важные качества:

-               хорошая физическая подготовка,

-               терпение,

-               выдержка,

-               тактичность,

-               ответственность,

-               организаторские способности,

-               умение понятно объяснять.

 

Медицинские противопоказания:

-                заболевания сердца или нарушения артериального давления;

-                нервно-психические расстройства;

-                судороги, потери сознания;

-                вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

-                тремор рук;

-                заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей.

 

Родственные профессии/специальности:

-               Инструктор по туризму.

-               Методист по организации физкультурной и спортивной деятельности.

-               Организатор детского и подросткового физкультурного движения.

-               Организатор досуга и активного отдыха.

-               Спортивный инструктор.

-               Тренер.

-               Учитель основ безопасности жизнедеятельности.

 

Области применения, возможные места работы: школы, гимназии, лицеи, профессиональные образовательные организации, учреждения дополнительного образования (в различных кружках, секциях) и т. п.

 

 

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии

429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Комсомольская, 33, тел. (83533) 2-12-10http://kanpk.ru/

e-mail

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики.

Адрес (с указанием индекса) 428022 г.Чебоксары, ул. Декабристов, дом 17,

Телефон/ факс (8352) 63-15-13, факс (8352) 66-22-21

Сайт: chmtt.info е-mail: