Новости

Собеседование: как стать лучшим

Вы имеете хорошую и надежную работу, но не видите перспектив для Вашей карьеры в данной компании, или Вы временно не работаете и Вам срочно нужна работа.

В любом случае, если Вы хотите получить работу, Вам необходима личная встреча с ответственным лицом компании по подбору персонала. У Вас есть возможность доказать, что Ваши знания, навыки и таланты имеют спрос на рынке. Вам предстоит пройти собеседование.

Хотим Вас обрадовать - Вам совершенно не нужно чрезмерно волноваться по этому поводу. Потому что:

- Во-первых, лица, принимающие на работу, очень часто бывают плохо подготовленными к собеседованию или вообще проводят его впервые и нервничают не меньше, чем Вы;

- Во-вторых, продукт, который Вы пытаетесь продать, Вы знаете лучше всего. Вы продаете себя.

 

Подготовьтесь к собеседованию!

1. Изучите компанию и отрасль.

Узнайте о компании как можно больше. Поговорите с продавцами, служащими. которые работали на данной фирме, и с теми, кто работает теперь. Если Ваши рекомендации такие же, как и у других кандидатов, Вы будете выделяться благодаря Вашей информированности об организации.

2. Наденьте «одежду для успеха».

Наденьте то, что Вам идет и всегда вызывает комплименты. Безусловно, здесь речь идет о деловой форме одежды.

3. Мысленно подбодрите себя.

Представьте, как хорошо Вы проходите собеседование. Постарайтесь услышать убежденность в своем голосе и увидеть уверенность в своем облике.

4. Подготовьте вопросы, которые вы сможете задать во время интервью.

Вопросы продемонстрируют Вашу заинтересованность; ищите возможность задать их.

5. Возьмите с собой копию Вашего резюме.

Убедитесь в том, что оно выглядит аккуратно.

6. Придите на 15 минут раньше.

Уточните место и время собеседования. Удостоверьтесь, что Вам известно, как добраться туда.

 

Как удачно пройти собеседование?

1. Когда войдете, улыбнитесь и пожмите руку интервьюеру.

2. Во время беседы установите контакт глаз и внимательно слушайте.

Не начинайте формулировать ответ на вопрос, пока интервьюер еще говорит. Подумайте об ответе за несколько секунд до окончания вопроса или до того, как начнете говорить.

3. Не отвечайте ни на один вопрос, который Вы не поняли.

Если необходимо, добейтесь пояснения и примеров.

4. Отвечайте на вопрос правдиво.

Вы не принесете себе никакой пользы, если станете лгать. С другой стороны, если Вас спросят о том, имели ли вы определенный опыт, а Вы его не имели, не говорите «нет». Скажите что-то вроде: «Я ищу возможность...»

5. Задайте вопросы, связанные с информацией, которую Вы имеете.

Вопросы покажут Вашу заинтересованность в получении работы в данной компании.

6. Поблагодарите интервьюера.

Вы можете отметить какую-то его (ее) особенность поведения, благодаря которой Вы чувствовали себя комфортно. Ничего не придумывайте, иначе будет очевидно Ваше лицемерие.

Вероятно, по окончании беседы с Вами, интервьюер не сможет сразу принять окончательное решение по поводу Вашей кандидатуры: ему предстоит сделать выбор из нескольких претендентов, или ему понадобится время для получения дополнительной информации о Вас. Вам обязательно скажут после интервью сроки, в течение которых ответственное лицо компании сообщит Вам о результатах собеседования. Если интервьюер не сообщил вам о сроках принятия решения, Вы можете поинтересоваться, когда лучше перезвонить в компанию.

Наш совет : даже если Вы получите отрицательный ответ, никогда не огорчайтесь и не рассматривайте этот опыт как отрицательный. Пробуйте еще и еще, оттачивая мастерство прохождения собеседований. И тогда Вы, наконец, найдете достойную работу, которая будет отвечать всем Вашим требованиям и приносить Вам радость.

Удачи Вам!

 

К чему нужно быть готовым на собеседовании

1. Вопросы с подвохом используются, как правило, тогда, когда у работодателя есть подозрение, что ему говорят неправду. Будьте откровенны, и никакие ловушки вам не грозят. 

2. Во время собеседования работодатель может проверить ваши личностные качества с помощью психологических приемов, например, стрессового интервью, во время которого он будет разговаривать с вами агрессивно и задавать откровенно неприятные вопросы. Главное – не нервничать, а держаться спокойно и уверенно.

3. Самое разумное, воспринимать любой вопрос работодателя не как попытку «завалить» вас на интервью, а как возможность узнать о кандидате больше информации, с тем чтобы точнее определить его пригодность для конкретной вакансии. И вести с работодателем конструктивный диалог. Ведь от того, насколько точной будет эта оценка, зависит в равной мере будущий успех и компании, и кандидата. Правильный выбор позволит работодателю повысить эффективность собственной деятельности за счет привлечения качественного персонала, а сотрудника «лишит удовольствия» увольнения из компании по прошествии всего пары месяцев, когда он поймет, что компания ему не подходит.

4. Например, вопрос: «Опишите, как проходит ваш обычный рабочий день». И сразу становится понятно, действительно ли человек работал, какой у него есть опыт и т.д. Другой вопрос, который задают все работодатели при подборе на административные позиции, – где вы себя видите через 3 года? Ответ на этот вопрос предполагает выяснить вашу мотивацию. Отвечайте честно, так вы сможете найти именно свою работу, будете удовлетворены на протяжении всего времени работы. Так, например, студенты не скрывают, что собираются работать на позиции офис­менеджера, только пока учатся в университете. А потом они планируют работать по специальности.

5. На собеседовании часто используют проективные вопросы или вопросы, позволяющие оценить достоверность информации. В любом случае это делают с целью выяснить, насколько человек соответствует данной позиции и насколько по личностным качествам он может вписаться в корпоративную культуру компании. Поэтому «выкручиваться» не стоит. Стоит сохранять внутреннее спокойствие и отвечать на вопросы открыто и честно. Это касается и модели поведения, о которой говорилось выше.

6. Как правило, большинство вопросов ловушками не являются, они стандартны и предсказуемы. Но у некоторых искусных интервьюеров «ловушки» имеются. Например, интервьюер может аккуратно подталкивать вас к негативным отзывам о прежних работодателях и руководителях. Если пойдете у него на поводу, то покажете себя нелояльным работником. Таким обычно отказывают в работе.

Для компании в первую очередь важен подход специалиста к решению задачи – испугается, возмутится, уйдет от ответа и ответственности или будет бороться, думать, предлагать решения. На основе поведения человека в данной, смоделированной ситуации работодатель сделает вывод о том, как специалист поведет себя в «боевой обстановке». 

7. Интервьюер ищет ваши слабые места и анализирует, насколько они важны для данной должности и компании в целом. Если он понимает, что это может повредить производственному процессу, то именно в этих ваших слабых местах и начинаются выстраиваться «капканы­ловушки». Это делается для того, чтобы более четко понять, как вы себя поведете в той или иной ситуации. Я считаю, что «выкручиваться» из ловушек не стоит, так как вы такой, какой есть. И если в данной компании нечто расценили как ваше слабое место, то в другой компании, может, работодатель ищет именно такого, как вы. Могу привести пример: на собеседовании кандидат получил отказ по причине слишком сильной материальной ориентированности. Но много компаний, которые ищут таких людей, для которых материальное стимулирование стоит на первом месте. Поэтому сами подумайте, стоит ли вам «выкручиваться» из ловушек.

8. Основное впечатление на потенциального работодателя соискатель производит в процессе собеседования. Иногда работодатель может задать нестандартные вопросы, которые не имею никакого отношения к профессиональным навыкам соискателя. В данном случае работодатель проверяет реакцию на стрессовую ситуацию, рассчитывает узнать, насколько кандидат на вакансию умеет мыслить «без подготовки».

Вот наиболее часто задаваемые вопросы: Расскажите о себе. Самый «обычный» вопрос, но с его помощью можно узнать о жизненных приоритетах кандидата: люди в первую очередь говорят о том, что их больше всего волнует. Назовите свои недостатки.

Лучше всего ответить нейтрально: «У меня есть, конечно, недостатки, но они никак не влияют на работу».

- Причина смены прежнего места работы?

Главное: никогда не отзывайтесь плохо о бывшем начальнике или коллегах – это сомнительно, некрасиво и оставляет негативный осадок. 

- Назовите желаемый уровень зарплаты. В условиях кризиса планку по зарплате лучше не завышать.

- Почему хотите работать у нас?

Попытка окончательно сбить кандидата с толку и вытянуть из него какую­то тайную причину трудоустройства. О деньгах сначала лучше промолчать. Начните издалека – польстите немного…

Здесь приведены самые распространенные вопросы, но не стоит обольщаться, могут задать вопросы и похлеще. Самое главное – будьте искренни, открыты и доброжелательны. И ни один самый суровый рекрутер не устоит перед вашим обаянием.

Информационно-образовательные ресурсы