Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

Фортепиано. Оркестровые струнные инструменты .Оркестровые духовые и ударные инструменты. Инструменты народного оркестра.

Срок обучения:3 г. 10 мес.

Базовое образование:основное общее

Квалификация:Артист-инструменталист (концертмейстер), преподаватель

Общая характеристика профессиональной деятельности:

-исполнительская деятельность (репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста на различных сценических площадках);

-педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

-сольный репертуар, включающий произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации), виртуозные пьесы, этюды, инструментальные миниатюры;

-ансамблевый репертуар для различных камерных составов; квартета;

-оркестровые сложности для данного инструмента, базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений;

-художественно-исполнительские возможности инструмента;

-основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте;

-закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента;

-выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре;

-профессиональную терминологию;

-особенности работы в качестве артиста ансамбля и оркестра, специфику репетиционной работы по группам и общих репетиций.

-основы теории воспитания и образования;

-репертуар детских музыкальных школ;

-особенности психологии различных возрастных групп обучающихся;

-основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования.

Должен уметь:

-играть на избранном инструменте, имея в своём репертуаре различные произведения классической и современной музыкальной литературы, в том числе произведения концертно-виртуозного плана;

-играть в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерные произведения классической и современной музыки;

-аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы;

-читать с листа несложную музыкальную литературу для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии;

-владеть основами вокальной техники, спецификой исполнения джазовых произведений.

Общие компетенции:

Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

-осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

-работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством;

-ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

-исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

-использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности;

-использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§Исполнительская деятельность:

-целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар;

-осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах;

-осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар;

-выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

-применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии;

-применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач;

-исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности;

-создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп;

§Педагогическая деятельность:

-осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

-использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;

-использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе;

-осваивать основной учебно-педагогический репертуар;

-применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ;

-использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

-планировать развитие профессиональных умений обучающихся;

-владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Профессионально-важные качества:

-общая музыкальная одаренность, что предполагает наличие музыкального слуха, чувства ритма;

-артистизм;

-образное мышление, фантазия;

-мобильность, скорость, активность;

-усидчивость;

-педагогические способности.

Медицинские противопоказания:

-тремор рук;

-нарушение координации движений;

-заболевания органов слуха;

-головные боли.

Родственные профессии/специальности:

-актёрское искусство;

-вокальное искусство;

-музыкальное искусство эстрады;

-народное художественное творчество (по видам);

-сольное и хоровое народное пение;

-социально-культурная деятельность;

-теория музыки;

-хоровое дирижирование.

Области применения и возможные места работы:профессиональные и самодеятельные концертные организации, музыкальные коллективы, кружки и студии, а также в качестве преподавателя игры на инструменте в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования.

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

БПОУ«Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф. П. Павлова» Минкультуры Чувашии

428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., 33, корп. 1.

тел. (8352)45-39-73

http://muzuch.ru

e-mail:muzuch@chebnet.comАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.