Наименование профессии (специальности):Хоровое дирижирование Срок обучения:3 г. 10 мес. Базовое образование:Основное общее Квалификация:Дирижёр хора; Преподаватель.
Общая характеристика профессиональной деятельности:Исполнительское творчество в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля на различных сценических площадках, музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других образовательных учреждениях, организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений.
Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - Обширный музыкальный репертуар, - теоретические основы записи и чтения хоровых произведений, - основы хороведения, - педагогику, - психологию. Должен уметь: - Читать с листа свою партию в хоровом произведении средней сложности; - Исполнять свою партию в хоровом произведении с соблюдением основ хорового исполнительства, любую партию в хоровом сочинении; - Исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров «a,capella» и с сопровождением, транспонировать; - Дирижировать хоровые произведения различных типов: «a'capella» и с сопровождением, исполняемых концертмейстером на фортепиано, с одновременным пением хоровых партий; - Анализировать эмоционально-образное содержание хорового произведения; - Определять жанр, форму, стиль хорового письма, вокально-хоровые особенности партитуры, музыкальные художественно выразительные средства; - Выявлять трудности исполнения хоровых сочинений (вокальные, хоровые, дирижерские); - Применять навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями; - Организовывать работу детского хорового коллектива с учетом возраста и подготовленности певцов; - Создавать хоровые переложения (аранжировки); - Пользоваться специальной литературой; - Согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения; - Работать в составе хоровой партии в различных хоровых коллективах; - Делать педагогический анализ ситуации в хоровом исполнительском классе; - Использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; - Определять важнейшие характеристики голосов обучающихся и планировать их дальнейшее развитие; - Пользоваться специальной литературой.
Общие компетенции: Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. - Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: Должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: - Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями). - Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в хоровых и ансамблевых коллективах. - Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара. - Использовать комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения. - Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии. - Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений. - Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями. - Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО. - Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. - Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом классе. - Осваивать основной учебно-педагогический репертуар. - Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования. - Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся. - Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Профессионально-важные качества: - музыкальный слух; - музыкальная память; - чувство ритма; - художественный вкус; - педагогический такт; - организаторские способности; - эрудиция. Медицинские противопоказания: - плохие слух и зрение; - нервные и психические заболевания; - нарушение функций опорно-двигательного аппарата. Родственные профессии/специальности: - Актерское искусство. - Вокальное искусство. - Инструментальное исполнительство (по видам). - Музыкальное искусство эстрады. - Народное художественное творчество (по видам). - Сольное и хоровое народное пение. - Социально-культурная деятельность. - Теория музыки.
Области применения, возможные места работы:учреждения культуры, искусства и т.п.
|