Срок обучения: 3г. 10 мес. Базовое образование:основное общее Квалификация: - Артист; - Преподаватель; - Руководитель эстрадного коллектива Общая характеристика профессиональной деятельности: - музыкально-исполнительская деятельность - деятельность в качестве солиста концертных организаций, артиста ансамбля; - педагогическая деятельность - работа педагогом в детских школах искусств, музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования; - организационно-управленческая деятельность - руководство эстрадным, эстрадно-джазовым коллективом, организация репетиционной работы и концертной деятельности.
Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - исполнительский репертуар средней сложности; - сольный репертуар, включающий произведения крупных классических форм (соната, вариации), полифонических жанров, виртуозных пьес; - ментальных миниатюр, сольных джазовых произведений; - оркестровые сложности для своего инструмента; - художественно-исполнительские возможности инструментов эстрадного оркестра; - основы овладения навыками вокальной техники и техники джазового пения; - специфические приёмы исполнения джазовых вокальных композиций; - основы вокальной импровизации; - джазовые «стандарты», специфические исполнительские штрихи; - основы сценического поведения и актерского мастерства; - принципы организации и руководства вокальным ансамблем, эстрадно-джазовым коллективом; - основы дирижерской техники; - выразительные и художественные возможности инструментов эстрадного оркестра и их роль в оркестре, ансамбле. Должен уметь: - играть на избранном инструменте имея в репертуаре произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы, в том числе произведения концертно-виртуозного плана; - использовать специфические джазовые приемы в своей практической исполнительской деятельности; - играть в ансамбле, оркестре различных составов; - применять теоретические знания в исполнительской практике; - импровизировать на заданную тему (джазовый «стандарт») в составе ансамбля, в сольном исполнении; - выполнять инструментовку, аранжировку произведения для различных составов ансамблей, либо биг-бэнда, записывать партитуру; - пользоваться специальной литературой; - использовать вокализы, упражнения-распевки.
Общие компетенции: Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; - работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством; - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); - использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности; - использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции по видам деятельности: Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: - целостно воспринимать, самостоятельно осваивать и исполнять различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы в соответствии с программными требованиями; - осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность в составе ансамблевых, оркестровых джазовых коллективов в условиях театрально-концертных организаций; - демонстрировать владение особенностями джазового исполнительства, средствами джазовой импровизации; - применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии; - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; - осваивать сольный, ансамблевый и оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями; - овладевать культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией; - осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; - использовать знания из области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; - осваивать основной учебно-педагогический репертуар; - планировать развитие профессиональных умений обучающихся. Профессионально-важные качества: музыкальные, актерские и педагогические способности.
Медицинские противопоказания: - плохой слух; - нервные и психические заболевания; - сердечно-сосудистые заболевания; - неврозы. Родственные профессии/специальности: - актёрское искусство; - аудиовизуальная техника; - вокальное искусство; - инструментальное исполнительство (по видам инструментов); - народное художественное творчество(по видам); - сольное и хоровое народное пение; - социально-культурная деятельность; - теория музыки; - хоровое дирижирование. Области применения и возможные места работы:концертные залы, консерватории, детские музыкальные школы, учреждения дополнительного образования детей, различные учреждения культуры.
|