Музыкальное искусство эстрады (по видам): Инструменты эстрадного оркестра. Эстрадное пение

Срок обучения: 3г. 10 мес.

Базовое образование:основное общее

Квалификация:

- Артист;

- Преподаватель;

- Руководитель эстрадного коллектива

Общая характеристика профессиональной деятельности:

- музыкально-исполнительская деятельность - деятельность в качестве солиста концертных организаций, артиста ансамбля;

- педагогическая деятельность - работа педагогом в детских школах искусств, музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования;

- организационно-управленческая деятельность - руководство эстрадным, эстрадно-джазовым коллективом, организация репетиционной работы и концертной деятельности.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- исполнительский репертуар средней сложности;

- сольный репертуар, включающий произведения крупных классических форм (соната, вариации), полифонических жанров, виртуозных пьес;

- ментальных миниатюр, сольных джазовых произведений;

- оркестровые сложности для своего инструмента;

- художественно-исполнительские возможности инструментов эстрадного оркестра;

- основы овладения навыками вокальной техники и техники джазового пения;

- специфические приёмы исполнения джазовых вокальных композиций;

- основы вокальной импровизации;

- джазовые «стандарты», специфические исполнительские штрихи;

- основы сценического поведения и актерского мастерства;

- принципы организации и руководства вокальным ансамблем, эстрадно-джазовым коллективом;

- основы дирижерской техники;

- выразительные и художественные возможности инструментов эстрадного оркестра и их роль в оркестре, ансамбле.

Должен уметь:

- играть на избранном инструменте имея в репертуаре произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной лите­ратуры, в том числе произведения концертно-виртуозного плана;

- использовать специфические джазовые приемы в своей практической исполнительской деятельности;

- играть в ансамбле, оркестре различных составов;

- применять теоретические знания в исполнительской практике;

- импровизировать на заданную тему (джазовый «стандарт») в составе ансамбля, в сольном исполнении;

- выполнять инструментовку, аранжировку произведения для различных составов ансамблей, либо биг-бэнда, записывать партитуру;

- пользоваться специальной литературой;

- использовать вокализы, упражнения-распевки.

Общие компетенции:

Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством;

- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

- использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности;

- использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции по видам деятельности:

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- целостно воспринимать, самостоятельно осваивать и исполнять различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы в соответствии с программными требованиями;

- осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность в составе ансамблевых, оркестровых джазовых коллективов в условиях театрально-концертных организаций;

- демонстрировать владение особенностями джазового исполнительства, средствами джазовой импровизации;

- применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии;

- выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

- осваивать сольный, ансамблевый и оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями;

- овладевать культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;

- осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

- использовать знания из области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;

- осваивать основной учебно-педагогический репертуар;

- планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

Профессионально-важные качества:

музыкальные, актерские и педагогические способности.

Медицинские противопоказания:

- плохой слух;

- нервные и психические заболевания;

- сердечно-сосудистые заболевания;

- неврозы.

Родственные профессии/специальности:

- актёрское искусство;

- аудиовизуальная техника;

- вокальное искусство;

- инструментальное исполнительство (по видам инструментов);

- народное художественное творчество(по видам);

- сольное и хоровое народное пение;

- социально-культурная деятельность;

- теория музыки;

- хоровое дирижирование.

Области применения и возможные места работы:концертные залы, консерватории, детские музыкальные школы, учреждения дополнительного образования детей, различные учреждения культуры.

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф. П. Павлова» Минкультуры Чувашии

428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., 33, корп. 1., тел. (8352)45-39-73

http://muzuch.ru

e-mail:muzuch@chebnet.comАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.