Музыкальное образование

Срок обучения: 3 г. 10 мес., 2 г. 10 мес.

Базовое образование:среднее (полное) общее; основное общее.

Квалификация:Учитель музыки, музыкальный руководитель

Общая характеристика профессиональной деятельности:

- образовательно-воспитательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных и школьных учреждений; развитие и воспитание детей дошкольного и школьного возраста средствами музыкального искусства; руководство различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной); формирование эстетической и духовной культуры;

- учебно-методическая - планирование образовательного процесса на основе изучения программно-методических материалов; анализ результатов педагогического опыта;

- социально-педагогическая - сотрудничество субъектов образовательного процесса на основе концепции музыкально-эстетического воспитания детей; педагогическое взаимодействие с родителями с целью повышения эффективности личностного развития детей;

- культурно-просветительская - организация музыкально-досуговой деятельности детей, внеклассной и внешкольной работы с использованием умений в области музыкального исполнительства; приобщение к национальным и региональным культурным традициям.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (конвенция о правах ребенка, международная конвенция о правах и основных свободах человека, конституция российской федерации, федеральный закон «об образовании»);

- цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста;

- основы психологии человека; психологические особенности детей разных возрастных периодов;

- закономерности общения и способов взаимодействия с индивидуумом и группой, методику руководства различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной);

- специфику развития интересов обучающихся, в том числе методику поиска и поддержки одаренных детей; передовой педагогический опыт.

Должен уметь:

- анализировать педагогические проблемы в области музыкального воспитания в образовательных учреждениях;

- планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

- организовывать содержательную музыкально-эстетическую деятельность детей;

- руководить различными видами музыкальной деятельности воспитанников; обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;

- творчески взаимодействовать на основе концепций музыкально-эстетического воспитания с детьми разных возрастных категорий, выявлять их затруднения, уровень одаренности и оказывать им содействие;

- вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими субъектами, участвующими в воспитательно-образовательном процессе;

- владеть умениями и приемами сольного, ансамблевого, хорового пения, инструментального музицирования и дирижирования на основе развитого музыкального мышления специалиста с целью обеспечения образовательного процесса.

Общие компетенции:

Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

- ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

- осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

- строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих;

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях:

- определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их;

- организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях;

- определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей;

- анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия;

- вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

§Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях:

- определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их;

- организовывать и проводить уроки музыки;

- организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении;

- выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку;

- определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся;

- анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия;

- вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении.

§Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность:

- исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров;

- управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;

- аккомпанировать детскому составу исполнителей;

- аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

§Методическое обеспечение процесса музыкального образования:

- составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей;

- создавать в кабинете предметную развивающую среду;

- систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

Профессионально-важные качества:

Громкость голоса, долговременная память, артистичность, музыкальный слух, хорошее звукопроизношение, воображение.

Медицинские противопоказания:

- плохой слух;

- нервные и психические заболевания;

- сердечно-сосудистые заболевания;

- неврозы.

Родственные профессии/специальности:

- актёрское искусство;

- аудиовизуальная техника;

- вокальное искусство;

- инструментальное исполнительство (по видам инструментов);

- народное художественное творчество(по видам);

- сольное и хоровое народное пение;

- социально-культурная деятельность;

- теория музыки;

- хоровое дирижирование.

Области применения и возможные места работы:

Учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения.

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии

429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Комсомольская, 33, тел. (83533) 2-12-10

http://kanpk.ru/

e-mail:kanashpk@bk.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,">kpkan@list.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.