Срок обучения: 3 г. 10 мес., 2 г. 10 мес. Базовое образование:среднее (полное) общее; основное общее. Квалификация:Учитель музыки, музыкальный руководитель Общая характеристика профессиональной деятельности: - образовательно-воспитательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных и школьных учреждений; развитие и воспитание детей дошкольного и школьного возраста средствами музыкального искусства; руководство различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной); формирование эстетической и духовной культуры; - учебно-методическая - планирование образовательного процесса на основе изучения программно-методических материалов; анализ результатов педагогического опыта; - социально-педагогическая - сотрудничество субъектов образовательного процесса на основе концепции музыкально-эстетического воспитания детей; педагогическое взаимодействие с родителями с целью повышения эффективности личностного развития детей; - культурно-просветительская - организация музыкально-досуговой деятельности детей, внеклассной и внешкольной работы с использованием умений в области музыкального исполнительства; приобщение к национальным и региональным культурным традициям.
Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (конвенция о правах ребенка, международная конвенция о правах и основных свободах человека, конституция российской федерации, федеральный закон «об образовании»); - цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста; - основы психологии человека; психологические особенности детей разных возрастных периодов; - закономерности общения и способов взаимодействия с индивидуумом и группой, методику руководства различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной); - специфику развития интересов обучающихся, в том числе методику поиска и поддержки одаренных детей; передовой педагогический опыт. Должен уметь: - анализировать педагогические проблемы в области музыкального воспитания в образовательных учреждениях; - планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; - организовывать содержательную музыкально-эстетическую деятельность детей; - руководить различными видами музыкальной деятельности воспитанников; обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; - творчески взаимодействовать на основе концепций музыкально-эстетического воспитания с детьми разных возрастных категорий, выявлять их затруднения, уровень одаренности и оказывать им содействие; - вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими субъектами, участвующими в воспитательно-образовательном процессе; - владеть умениями и приемами сольного, ансамблевого, хорового пения, инструментального музицирования и дирижирования на основе развитого музыкального мышления специалиста с целью обеспечения образовательного процесса.
Общие компетенции: Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами; - ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса; - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; - осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей; - строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиональные компетенции: Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: §Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях: - определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их; - организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях; - определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей; - анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия; - вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. §Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях: - определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их; - организовывать и проводить уроки музыки; - организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении; - выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку; - определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся; - анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия; - вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении. §Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность: - исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров; - управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом; - аккомпанировать детскому составу исполнителей; - аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. §Методическое обеспечение процесса музыкального образования: - составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей; - создавать в кабинете предметную развивающую среду; - систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
Профессионально-важные качества: Громкость голоса, долговременная память, артистичность, музыкальный слух, хорошее звукопроизношение, воображение.
Медицинские противопоказания: - плохой слух; - нервные и психические заболевания; - сердечно-сосудистые заболевания; - неврозы. Родственные профессии/специальности: - актёрское искусство; - аудиовизуальная техника; - вокальное искусство; - инструментальное исполнительство (по видам инструментов); - народное художественное творчество(по видам); - сольное и хоровое народное пение; - социально-культурная деятельность; - теория музыки; - хоровое дирижирование. Области применения и возможные места работы: Учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения.
|