Срок обучения:2 г. , 10мес. Базовое образование:среднее (полное) общее. Общая характеристика профессиональной деятельности Организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: услуги организаций общественного питания; процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания; продукция общественного питания; первичные трудовые коллективы. Менеджер готовится к следующим видам деятельности: - организация питания в организациях общественного питания. - организация обслуживания в организациях общественного питания. - маркетинговая деятельность в организациях общественного питания. - контроль качества продукции и услуг общественного питания. - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Необходимые знания - Правовые основы профессиональной деятельности; - виды, функции, сущность и принципы рынка, формы и виды собственности; виды планов, их содержание, основные этапы бизнес-планирования; - методы экономического обоснования планов; - основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - классификацию и показатели издержек производства и обращения; источники и назначение доходов и прибыли, формы оплаты труда; - цели, задачи, объекты, субъекты маркетинга; - маркетинговую окружающую среду; - средства и методы маркетинговой деятельности; - стратегию ценообразования; - основные понятия, цели, задачи, объекты, средства, методы, правовую базу стандартизации, метрологии, сертификации; - особенности сертификации услуг общественного питания; - виды учета, бухгалтерский баланс и систему счетов, их взаимосвязь; - документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность; - порядок проведения и оформления инвентаризации; - механизм ценообразования на продукцию и услуги; - сущность денежного обращения, финансовую, кредитную и налоговую систему; - тенденции развития международной валютной системы; - формы и правила валютных расчетов, виды валюты и платежных документов; - особенности профессиональной этики сферы обслуживания; - психологию личности и деятельности; - психологическое и этическое содержание профессионального общения; - межличностные взаимодействия в деловом общении; - речевой этикет; - способы регулирования конфликтных ситуаций; - взаимодействие в группе; - лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для различных форм общения (устного и письменного) на иностранном языке, чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности; - средства современной оргтехники, их использование в профессиональной деятельности; - требования к составлению и оформлению управленческой документации; - организацию работы с документами и корреспонденцией; - порядок составления, оформления, регистрации и хранения документов и дел; - правила и методику ведения компьютерного делопроизводства; - возможности, принципы, методику применения АСОИ в профессиональной деятельности; - классификацию и ассортимент продовольственных товаров, их химический состав и пищевую ценность, технологические и потребительские свойства; требования к качеству; - основы физиологии питания, санитарии и гигиены; - санитарно-гигиенические требования к процессам обслуживания потребителей и оказания различных услуг на предприятиях общественного питания; - методы обеспечения безопасности жизнедеятельности; - меры по экологической безопасности предприятий общественного питания и охране окружающей среды; - способы и средства защиты при авариях, пожарах и др. стихийных бедствиях. Необходимые умения и навыки - Применять правовые нормы, регулирующие защиту прав потребителей, предприятия, трудового коллектива; - рассчитывать и анализировать основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия, составлять бизнес-план; - собирать и анализировать маркетинговую информацию; - проводить маркетинговые исследования; осуществлять политику ценообразования; - проводить и документально оформлять учет товаров и денежных средств, хозяйственные операции, инвентаризацию; - работать со стандартами, осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов; пользоваться средствами измерений; - распознавать виды валют; - оформлять платежные документы при валютных расчетах; - использовать знания профессиональной этики при обслуживании потребителей; - предотвращать и регулировать конфликтные ситуации, психологически грамотно строить беседу; - вести беседы-диалоги профессиональной направленности на иностранном языке; - использовать средства современной оргтехники; - правильно оформлять и регистрировать документы, вести дела с использованием компьютерной технологии; - давать товароведную характеристику основных групп продовольственных товаров; - контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований к обслуживающему персоналу и процессам оказания услуг. - использовать АСОИ в профессиональной деятельности. Профессионально- важные качества - Обладать широким кругозором. - Быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей. - Быть способным к самостоятельным действиям в условиях неопределенности. - Быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности. - Владеть профессиональной лексикой. - Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами. - Иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования. - Иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. - Обладать разносторонней двигательной подготовкой, развитием таких физических качеств как быстрота, гибкость, координация, обеспечивающих высокую работоспособность. -Обладать профессиональной этикой, высокой профессиональной и личной культурой. - Быть готовым к взаимодействию с коллегами по работе. - Быть психологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознавать необходимость повышения квалификации.
|