Срок обучения:2 г.10мес., 3 г.10 мес. Базовое образование:среднее (полное) общее, основное общее. Общая характеристика профессиональной деятельности Образовательно-воспитательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития ребенка; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей; удовлетворения запросов и потребностей детей; осуществление личностно ориентированного подхода в работе с младшими школьниками на основе изучения личности детей, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения. Учебно-методическая – планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний и умений школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов. Социально – педагогическая – разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии и методики обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Необходимые знания - Основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»); - цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников; - основы психологии человека, общую возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей младшего школьного возраста; - методики преподавания учебных предметов начальной школы; - особенности анатомии и физиологии младшего школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; - требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; - основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им. Необходимые умения и навыки - Проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; - организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы; - обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников; - взаимодействовать (сотрудничать) с младшим школьником; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; - обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; - вести педагогическую работу с родителями; - квалифицированно владеть теми умениями и приемами, которыми педагог обучает школьников (чтение, письмо, счет, рисование, музыкальная деятельность, обслуживающий труд, физкультура); - пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; - владеть умениями самообразования и самовоспитания. Профессионально-важные качества - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности, осознавать себя и свое место в современном обществе. - Знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач. - Знать государственный язык Российской Федерации - русский, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. - Обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке. - Обладать широким кругозором, быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей. - Быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности. - Быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности. - Быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой. - Быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности. - Быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний. - Обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознание самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации. - Знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере. - Иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.
|