Наименование профессии /специальности:Вокальное искусство Срок обучения:3 г. 10 мес. Базовое образование:основное общее Квалификация:Артист-вокалист, преподаватель
Общая характеристика профессиональной деятельности:Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность (в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках). Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - сольный исполнительский репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности; - художественно-исполнительские возможности голосов; - особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания; - основные этапы истории и развития теории сольного вокального исполнительства; - профессиональную терминологию; - ансамблевый репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров; - художественно-исполнительские возможности голосов в вокальном ансамбле; - особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе хора и ансамбля, специфику репетиционной работы вокального ансамбля; - исполнительский учебный репертуар для фортепиано (в соответствии с программными требованиями); - специальную учебно-педагогическую литературу по фортепиано; - выразительные и технические возможности фортепиано; - основы сценической речи и сценического движения; - основы теории воспитания и образования; - психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; - требования к личности педагога; - творческие и педагогические вокальные школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных (вокальных дисциплин); - педагогический (вокальный) репертуар Детских музыкальных школ и Детских школ искусств; - профессиональную терминологию; - порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах. Должен уметь: - целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар; - осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях концертной организации и театральной сцены; - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; - создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей. Общие компетенции: Артист-вокалист, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством; - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); - использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности; - использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенциипо видам деятельности: Артист-вокалист, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность: - целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями); - осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях концертной организации и театральной сцены; - применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии; - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; - осваивать сольный, ансамблевый, хоровой исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями; - применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач; - исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности; - создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей. Педагогическая деятельность: - осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; - использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; - использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе; - осваивать основной учебно-педагогический репертуар; - применять классические и современные методы преподавания вокальных дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых вокальных школ; - использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - планировать развитие профессиональных умений обучающихся; - владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Профессионально - важные качества: - музыкальный слух; - сильный, гибкий, красивый голос; - артистические способности; - чувство ритма; - музыкальная память; - терпение; - целеустремленность; - развитое воображение; - коммуникабельность; - энергичность; Медицинские противопоказания: - пониженный слух; - сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник.
Родственные профессии/специальности: - Арт-менеджер. - Артист академического хора, ансамбля. - Артист театра оперетты. - Музыкальный журналист. - Музыкальный критик. - Музыкальный редактор. - Оперный певец. - Организатор массовых мероприятий. - Педагог вокала.
Области применения и возможные места работы: учреждения культуры, искусства (филармонии, музыкальные театры; дома культуры и т.д.), общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей
|